История аэропорта
1991
Статус международного аэропорта аэропорт «Магадан −56 км (Сокол)» приобрело 02 июня 1991 года.
В соответствии с приказом Министерства гражданской авиации СССР № 167 от 16.07.1991 года, Магаданский объединенный авиаотряд был реорганизован с образованием отдельных государственных предприятий: ГП «Аэропорт Магадан», ГП «Авиакомпания «Магаданаэрогруз», ГП «Авиакомпания «Северо-Восточные грузовые авиалинии», ГП «Авиакомпания «Полет», ГП «Авиакомпания «Колыма Авиа», ГП «Магаданский центр технического обслуживания «Авиатехника» и «Авиамедицина» — структурная единица Магаданского авиаконцерна.
26 июля 1991 года, Решением № 1963 Магаданского горисполкома зарегистрировано образование государственного предприятия «Аэропорт Магадан». История его развития является яркой историей развития отечественной гражданской авиации.
На примере МОАО-1 и его структурного подразделения — аэропорта Магадан-56 (Сокол), где была сосредоточена большая часть самолетного парка Магаданской области и Чукотки, начиная с 10-го сентября 1963-го, можно проследить подъем развитие отечественной гражданской авиации и использование авиационного транспорта для развития всех отраслей экономик Крайнего Северо-Востока, а так же вывод авиапарка за пределы Магаданской области через различные коммерческие структуры.
На начало 1991 года на аэродроме Магадан-56 км базировались воздушные суда, находившиеся в собственности МОАО-1: 11 самолетов АН-24, 16 — АН-12, 7 — ИЛ-76, 14 — ТУ-154.